red-wolf
Я есть зло и имя мне легион...

Жена астронавта

Я продолжаю рассказывать про фильмы с участием Шарлиз Терон. Следующий фильм фантастический триллер с участием Джонни Деппа.

О чем: Во время очередной операции на орбите у космонавтов возникают неожиданные проблемы, и связь с ними прерывается на несколько минут. По возвращении на Землю космонавтов встречают как героев, однако вскоре жена одного из них начинает подозревать, что за те две минуты без связи что-то произошло и в ее мужа вселилось какое-то инородное существо

Мнение: Джонни Депп всегда привлекал к себе внимание голливудских продюсеров как гарант как минимум "хорошей критики", а порой и отличных кассовых сборов. Благодаря своим ролям в фильмах Тома Бертона "Эдвард Руки-Ножницы", "Эд Вуд", завораживающем вестерне Джима Джармуша "Мертвец" и в недавнем триллере Романа Полянского "Девятые врата" Депп превратился в звезду класса А, привлекаемую там, где требуется создать образ культового героя. Манера игры этого актера характеризуется специфической позицией "слегка на втором плане"; герои его, как правило, немногоречивы, и образ их компануется не из характерной игры, а из сценарной прописанности взаимоотношений с окружающими их действующими лицами. Успех актера, исполняющего подобные роли, строится как раз на умении правильно сыграть отношение к окружающему его социальному и всему остальному миру. Но в случае "Жены астронавта" продюсеры слегка промахнулись. Нет, Депп замечательно играет роль, умело вскрывая все нюансы "чужеродности" своего героя. Однако это заставляет его отходить далеко в тень, освобождая тем самым простор для прочих актеров. Вот тут и происходит одна из накладок этого фильма. Оставшиеся актеры не способны, как ни стараются заполнить этот вакуум (более или менее удается роль только Джо Мортону (доктор Шерман Рис)). Потуги южноафриканской балерины Шарлиз Тенор сыграть женщину, находящуюся в постоянном сомнении относительно природы перемен в муже, оборачивается глуповатым лицедейством и стремлением режиссера и сценариста компенсировать это копированием приемов, использованных еще в "Ребенке Розмари" у того же Романа Поланского в конце 60х годов. Дошло даже до копирования причесок главной героини старого фильма. По прошествии первой половины экранного времени создается впечатление (у меня оно осталось до конца ленты), что внутри Рэнда Рэйвича боролись сценарист и режиссер. Первый стремился создать наполненную психологизмом историю о беременной женщине, под давлением обстоятельств оказавшейся на грани нервного срыва, второй - снять эффектный фантастический бытовой триллер. В результате получился "ералаш", отмеченный слабым сценарием, неуверенной режиссурой и (на что многие критики обратили внимание и отметили художника ленты) красивыми интерьерами. Тривиальный и, простите, "тухлый" финал картины уже незавуалировано указывает на ее место среди посредственных фантастических лент класса B.